ishtar111: (С оружием)
ishtar111 ([personal profile] ishtar111) wrote2010-10-18 01:24 pm

Я варю кофе, читая Макс Фрай "Кофейная книга".

Я варю кофе и думаю о чувстве любви и чувстве вины.

Тогда, месяц назад, Сара пришла еще грязнее, чем обычно. Когда я взял ее на руки, то увидел мелкую россыпь влаги вокруг глаз – кошкины слезки. В первый момент я подумал, что у нее загноились глаза, и потянулся к аптечке, но она фыркнула: «Брось, ерунда».

А потом добавила: «Я совсем ушла. Я перестала понимать себя и испугалась».

«Я знаю разницу между чувством любви и чувством вины, – сказала она. – Я знаю ее у людей, знаю у себя. Мы живем тем, что чувствуем разницу между тем и этим. Между „есть“ и „могло бы быть“. И я испугалась, когда перестала ее чувствовать. Так делают только люди. Я испугалась, что перестану быть кошкой».

Я попытался ее утешить – все‑таки я переводчик.

«Люди часто выдают одно за другое, – сказал я. – Потому что с чувством вины иметь дело гораздо легче, чем с чувством любви. И если одно на другое подменили еще в детстве, приходится так и жить – ссориться и мириться, выгонять, уходить, а потом возвращаться, просить прощения и прощать».

«Я знаю, – сказала Сара. – Пусть так будет у людей, я не против. Но ни одна кошка не может позволить втянуть себя в эту игру. Для этого надо быть человеком, говорить на вашем языке и слышать то, что говорят, а не то, что имеют в виду. Я не могла себе это позволить. Дай мне, пожалуйста, поесть». Макс Фрай "Кофейная книга"

Как же мне иногда хочется научиться читать между строк. А с другой стороны - это не честно! Видеть то, что люди хотят скрыть от твоих глаз. Зацепили эти строки - я знаю разницу между чувством любви и чувством вины. Скорее всего от того, что пришлось на себе испытать.
Дано: два человека. Один из них любит другого и в один прекрасный день говорит об этом. У другого нет никаких чувств, но он понимает, что этот человек любит его и сказал ему об этом. И появляется чувство вины. Как же так, он меня любит, а я его нет, но я не могу его бросить сейчас *А вдруг он повеситься от несчастной любви? А мне ходить виноватым, ну уж нет!*. А вдруг тоже полюблю?! Только вдруг бывает только то самое, а вдруг полюблю не бывает. Правда?
Только вот что подумалось. Не хотелось бы, чтобы в ответ на твое "люблю" было только молчание и нависающее присутствие где-то рядом, но не близко. Лучше уж пусть уходят с твердым, "а я тебя нет", чем заменять суррогатами. Я именно так и делаю...ухожу, только не молча. А говорю это жестокое: а я тебя нет! И пусть над головой будут проклятья, но у нас и без того слишком мало времени, чтобы ждать неопределенного "вдруг".

[identity profile] asal-ka.livejournal.com 2010-10-18 08:52 am (UTC)(link)
уходят молча. чаще даже чувства вины нет. и любви тоже нет. и у меня его давно нет. только сплошная одна вина. перед всеми

[identity profile] gissar.livejournal.com 2010-10-18 12:59 pm (UTC)(link)
Да, так честнее...
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] sahara13.livejournal.com 2010-10-18 05:18 pm (UTC)(link)
да..кошкины слезки.. тебя не могла не тронуть эта история..)) она как будто вынимает душу и кричит о чем-то очень важном.. о том, что мы стараемся забыть..

"Я перестала понимать себя и испугалась" (с).
я прочитала, испугалась нахлынувшей волны и так и читала в метро вся в слезах.. между строк я прочитала о предательстве самой себя.. потому что когда ты себя не понимаешь, когда перестаешь себя чувствовать, когда себя не узнаешь- надо уходить.. потому что все, что будет после- будет не с тобой.. и возможно даже случится очень страшное- ты забудешь кто ты есть на самом деле.. и останутся только "слезки", которые будут воспринимать как "глазную болезнь"..

[identity profile] sahara13.livejournal.com 2010-10-18 05:23 pm (UTC)(link)
P.S. ты еще не разучилась понимать эту разницу. не разучилась, потому что ты на свободе.Это очень важно.

[identity profile] felin-a.livejournal.com 2010-10-19 08:32 am (UTC)(link)
а если дано два человека: один любит, а второй ... второй не находится на нулевой отметке чувств, но и до уровня "любовь" не дотягивает.... так "умеренно приятно". бывает и такое и очень часто.
людям сложно быть честными и сильными и выражать свои желания. они всегда упускают из вида, что сказав ложь они не сделают счастливее ни себя, ни другого. а правдивое выражение чувств дает возможность сделать шаг... к счастью.

[identity profile] vitamaks.livejournal.com 2010-10-30 10:20 am (UTC)(link)
"Ты очень хорошая, но я тебя не люблю. Но я хочу просыпаться утром рядом с тобой. По крайней мере пока". По-моему очень хорошо сказано. (Реальная фраза, сказанная реальным человеком).Честно и в то же время без убийственного холода. В этой фразе как раз и получается "второй не находится на нулевой отметке чувств, но и до уровня "любовь" не дотягивает..."